Злой угуландский колдун и крылатый ахтунг. Эмоциональный преступник
А сегодня, дорогие мои грешники любители хардкора, я расскажу вам о вышедшей недавно игре Darkest Dungeon (а те, кто скажет, что оно давно уже как вышло, пожалуйте в исповедальню: то был ранний доступ, а оф релиз - вот только как).
Сюжет таков: некий богатый балбес, владеющий древним поместьем, прожигал жизнь как мог. Но в какой-то момент весь этот гедонизм ему надоел, потянуло к книгам. Читая старинные свитки, балбес (уже в возрасте) узнал, что некогда на месте, где стоит поместье, были врат в другой мир. Естессно, вместо того, чтобы забить в этот свиток чего покрепче и закурить, балбес решает раскопать все внизу к чертовой матери. К ней-то он все и раскопал. В том смысле, что полезла снизу всякая инфернальная хренотень. В связи с чем, сей престарелый балбес быстренько накатал покаянное письмо родне, да и пустил пулю в голову. Да-да, уши Лавкрафта торчат отовсюду.
Насколько я понял, то ли главного героя здесь нет, то ли он тупо нанимает всяких заезжих гастролеров и снаряжает их в подземелье. Дескать, сам не дурак, туда лезть. А играем мы за отряд таких гастролеров. Причем, запасы их нескончаемы, пополнения регулярны. Окончательно проиграть в игре нельзя, но можно лишиться любимых героев (которые не воскрешаются, а перезагрузить игру нельзя), что очень обидно. Собирается отряд из четырех добровольцев (крики "Это самоубийство!", "Я не готов к этому!" и прочие - в наличии), проводится контрольная закупка товаров первой необходимости (попробуйте только сунуться в подземелье без факелов, получите на выходе группу душевнобольных) и вперед, к приключениям! Далее - собственно бои. Бои пошаговые, с расстановкой бойцов (ничего хорошего из постановки арбалетчицы на передний фланг не выйдет). И тут-то начинается самый смак. Стресс Он рулит тут всем, правит балом и т.д. Если уже упомянутый факел начнет гаснуть, то уровень стресса будет расти быстрее. Если группа проголодается - минусится здоровье и увеличивается стресс. Если сунувшись вниз без лопаты вы обнаружите препятствие, то копать придется руками. Как результат - стресс. Так же его добавляют всяческие призраки со своими проклятиями, неудачи в бою и чтение всяких богомерзких фолиантов (вы уже поняли, да, что читать вредно?). В какой-то момент шкала стресса заполняется наполовину и персонаж проходит проверку на решимость. За исключением редких случаев, проверку он не проходит и сходит с ума, заработав при этом какую-нибудь вредную черту характера (она вам еще аукнется в будущем).

Если же вам повезло и ваш отряд выбрался из подземелья в полном (или нет) составе, то начинается цирк с конями: персонажам надо отдыхать и снимать полученный стресс. Для этого дано: монастырь и кабак. В монастыре можно молиться, поститься и слушать радио Радонеж а можно взять плетку и предаться прелестям самобичевания. В кабаке, соответственно, можно бухать, играть в азартные игры и дарить миру любовь. Все это снимает стресс, но также может дать свои неблагоприятные плоды. Например, был у меня разбойник. И так сложилось, что снимал стресс он в борделе при кабаке. Развилось это у него в привычку (в прямом смысле). Иначе говоря, он отказывался расслабляться (типа самобичевания) иначе, чем в этом борделе. Где и подхватил славный разбойник (к слову, лучший с чумным доктором перс) сифилис. Такие дела. Все это также можно лечить, уже в госпитале. На время лечения/расслабления персонажи не доступны.

Атмосфера в игре мрачнющая донельзя. Гаснущий факел, матерящийся чумной доктор, подземелья, монстрятина и жуткий саундтрек.
Годнота, словом.


@музыка: Nordic Union – Hypocrisy

@темы: Как мне прострелили колено