понедельник, 19 ноября 2012
Спешл фо
Майя в перьях (ну и всем, кому будет интересно) Хотел отчитаться коротко, но не получилось

Dishonored странная игра. Нагло
тыря заимствуя приемы, элементы геймплея отовсюду, она умудряется затягивать в себя со страшной силой. Если подмечать детали, сравнивать с другими играми и (не приведи Император!) обращать внимание на сюжет, можно задаться вопросом: а нафига?! Вот только, как говорится, целое больше, чем просто сумма частей. Общая картина замечательна.
СюжетДействие игры происходит в вымышленном городе Дануолле — предположительно, столице некой империи. В городе (в бедных кварталах) лютует чума, введено нечто вроде военного положения. Главный герой — Корво Атано, лорд-протектор, личный телохранитель императрицы — возвращается после некого поручения в столицу. Его вызывают к императрице, но только он встречается с ней, как на них нападает отряд таинственных ассасинов, обладающих какими-то темноджедайскими приемчиками. Корво вырубают, императрицу пронзают саблей, а ее дочь Эмили похищают. Естессно, обвиняют во всем Корво, даже не попытавшись разобраться (хотя пытки были, да). В тюрьме Корво помогают сбежать заговорщики, называющие себя лоялистами. Они объясняют Корво, что того подставили (сюрприз!) и что он должен, докопавшись до правды, помочь свергнуть новоявленное правительство. Попутно существо, известное как Чужой (Outsider), которому многие поклоняются как богу, вербует Корво, наделяя его уберспособностями. Никаких конкретных целей он не преследует, но является источником магии по всему миру, а его слуги служат Судьбе (как — не очень понятно) ГеймплейГеймплейно это стелс-экшен от первого лица. В переводе на незадротский язык это означает: ныкаемся по углам, не палимся, выпиливаем врагов по одному, тырим все, что не приколочено гвоздями. В этом на помогают: всякие клевые гаджеты, упомянутые гаджеты и имбецильные охранники. Гаджеты Корво предоставлены командой лоялистов. Здесь: разнокалиберный арбалет (моя прелесссть!), способный стрелять как обычными болтами, так и снотворными, пистолет, мины, гранаты (последние три — на случай, если вы считаете, что стелс для слабаков). И именная сабля, разумеется.
Способности куда интереснее. Самое полезное (обязательное) — это телепортация на короткие расстояние без палева. В смысле, если на вас никто не смотрит, то никто и не увидит, как вы перемещаетесь. Конечно, если конечная точка лежит пред светлыми очами охранника, то это печаль. Есть и более интересные колдунства. Например, можно наслать на ближайшего бедолагу стаю крыс. К слову, местные крысы способны обглодать тело со скоростью пираний из фильмов ужасов. Лепота, короче) Также в крысу можно вселиться и проникнуть в нужное место недоступным в простом облике путем. Прокачав навык, можно вселяться в людей и заставлять их делать всякие нехорошие штуки. Например, убить всех своих товарищей (ты же хочешь этого, злыдень?! признайся!) Навыки прокачиваются путем поиска рун, вырезанных из китовой кости.
Охранники в игре — это не то чтобы совсем тотальный фейспалм, но когда ты усыпляешь кого-то из дротика, а в двух шагах от него напарник меланхолично ворчит "Наверное, крысы...", хочется взять и уе..кхм.
Помимо стражи в игре представляют серьезное препятствие так называемые Стены Света: работающие на местном варианте электричества проходы, поджаривающие любого нарушителя, кроме стражи. Их можно либо обойти, либо отключить, либо "перепрошить" так, чтобы они реагировали только на охрану.
Варианты прохождения разнятся не только подходом. Если проходить игру, по возможности щадя своих жертв (кроме некоторых ключевых), то отношение многих соратников будет лучше, на улицах чище, а у игры будет светлый финал. Если же выпиливать каждого встречного, убивать всех ключевых жертв, то вас почти никто не будет любить, на улице будет много крыс и зараженных, а финал получится мрачным.
Баланс соблюден довольно неплохо. Искать пути для тихого и неубийственного прохода не особо легко, а если вы захотите поиграть в Рембо, готовьтесь к серьезному сопротивлению. Хотя играть "втихаря" все же интересней.Внешне игра похожа на такие культовые вещи как Bioshock (способности, внутренняя "экосистема"

, Thief (воровство, схема города) и даже Half-Life (если некоторые элементы не списаны с City 17, то я даже не знаю). Но в попытках достать воооон ту руну или пройти уровень, ни разу не подняв тревогу и никого не убив, все это как-то не замечаешь. Степень погружения в атмосферу игры просто поразительная. Не то чтобы начинаешь ощущать себя тем Корво Атано, но — клевым ниндзей, что как кинжал во тьме
дозорный на Стене.
Саундтрек вполне на достойном уровне, финальная песня аж за душу тронула.
Прошел, стараясь никого не убивать, сейчас прохожу за душегуба, посмотрим, чем будет концовка отличаться)
Несколько связанных с "гениальностью" охранников скриншотов.
читать дальшеДа, он смотрит прямо на меня. Нет, не заметит. Да, тупой.

Что я делаю на этом скриншоте? Краду кошельки у народа, конечно! Народ не против, ощущение, что всем пофиг. Кстати, если у кого-то на глазах стырить фамильное серебряное блюдо, гость заметит: "Да-да, я тоже так делаю!"

А это случилось этажом выше. Нет, это не кровавая баня: охранники были аккуратно выпилены по одному.

А вот это, друзья, самый внимательный и наблюдательный страж. Пусть никого не смущает то, что он — зараженный, страдает от гниения изнутри, кашляет и его рвет чем-то странным. Ибо никто кроме него не палил меня так часто, что меня уже стало подзадалбывать перезагружаться.
@музыка:
Ancient Bards – Nightfall In Icy Forest
@темы:
Как мне прострелили колено
Ни разу не спойлер