Прошу прощения, что опять тырю с чужого блога, но история просто прелестная, так что не мог не)) Сибирь форева
У Дивова опять спер, ага.

Париж город своеобразный, а уж русские, с их способностью абсолютно невзначай попадать в нелепые истории, просто кладезь баек про него. Например, один мой родственник там слегка заплутал, и только когда третий раз прошел мимо помойки, где валялся приметный уссатый-полосатый матрас, догадался поднять голову и прочесть на табличке, что ходит по Рю Карусель.

А эту байку рассказал за стаканом "Гиннесса" френд, ник которого я запамятовал, а зовут - Женя. Очень приятный молодой человек. Жень, привет, давно не виделись. Попробую воспроизвести, уж больно хорош случай.

- Отправили меня туда на семинар. Я обрадовался: когда еще будет случай увидеть Париж. Правда, по ходу дела выяснилось, что семинар не в самом городе, а в неком шато километров за тридцать. Чтобы народ не разбегался и не отвлекался. Но на месте я узнал: полчаса на автобусе, полчаса на электричке - и ты, считай, в центре. Договорились с одной коллегой, выкроили полдня свободных - и поехали. А мы оба курящие, и к концу пути уже очень хотелось по сигаретке. Выходим из электрички, оглядываемся, и первое что вижу - огромную кучу "бычков" у себя под ногами. И стену из полицейских вдоль тротуара напротив. Щиты, шлемы, дубинки. И ни одного хотя бы приблизительно французского лица поблизости. Я же не знал, что у них в тот день национальный праздник.
Футбольный матч Алжир-Египет.
Гляжу на окурки и понимаю, что тех, кто их тут побросал, уже полицаи свинтили и увезли расстреливать. А где здесь разрешается курить, спросить не у кого совершенно... Стоп, как не у кого? У полицейских. Они должны знать.
Оставляю коллегу на месте, иду к этой стене из щитов и шлемов, думаю, что говорить. Я ведь по-французски знаю ровно одну фразу: "Жё не манж па а сис жур".
Осторожно дергаю за рукав крайнего полицая:
- Эскюзе муа, парле ву'з англе?
Он глядит на меня сквозь забрало очень хмуро и только моргает.
- Парле ву'з альмань?..
- Дойч?
- Я-я!
(Тут Женя выстреливает фразу на немецком, из которой ваш покорный слуга понимает и запоминает только слово "раухе" - курить)
- Да здесь и кури, - добродушно отвечает полицай.
- Прямо здесь?
- Да где угодно. Тут везде можно.
- Данке шён, - говорю я и устремляюсь к коллеге сообщить ей, что сейчас покурим.
И слышу, как у меня за спиной другой полицейский спрашивает этого. С шикарным сибирским прононсом:
- Ну и чо он от тя хотел?
Источник