Злой угуландский колдун и крылатый ахтунг. Эмоциональный преступник

Пусть ярой будет старость под закат:
Гневись, гневись, что гаснет свет земной.
Пусть мудрецы строкою огневой
Небес темнеющих не озарят —
Не уходи покорно в мрак ночной.
Пусть праведники, смытые волной
С утеса, о непрожитом скорбят —
Гневись, гневись, что гаснет свет земной.
Пусть храбрецы, идущие на бой
С судьбой, кричат нелепо и не в лад —
Не уходи покорно в мрак ночной.
Пускай ханжи под смертной пеленой
Себя игрою в прятки веселят —
Гневись, гневись, что гаснет свет земной.
Отец, с той высоты, где хлад и зной,
Плачь, проклинай — зови на помощь ад! —
Не уходи покорно в мрак ночной.
Гневись, гневись, что гаснет свет земной.
(c) Дилан Томас
Прослушать или скачать Interstellar Main Theme бесплатно на Простоплеер
Ходили на премьеру с Red Twilight и ее супругом. Хотел написать, что это один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел, но это не совсем так. Это ЛУЧШИЙ фильм из тех, что я когда-либо видел.
Прежде всего хочу заметить, что смотреть этот фильм нужно только в кино. Сразу же, как только показали первые кадры в космосе, я запретил себе смотреть на это на маленьком экране. Лишь когда видишь на большом экране как на фоне огромного Сатурна проплывает крошечная фигурка корабля; лишь когда видишь на большом экране полет сквозь "кротовую дыру"; лишь когда видишь на большом экране колоссальных размеров волну...Сразу понимаешь, что размер имеет значение.
Поэтому пока еще фильм показывают в кинотеатрах, сходите. Оно того стоит..блин! Нереально тяжело подобрать слова, даже эмоций как таковых нет, есть только ощущение чего-то невероятного и величественного. Ощущение космоса и ничтожности человеческой расы. Которую необходимо спасти любой ценой.
В центре сюжета группа людей, посланная Землей на поиски нового дома: условия жизни на родной планете близятся к невозможным, человечество на грани вымирания. И вроде бы задачка несложная - прошвырнуться по уже отмеченным заранее планетам, да и присмотреть подходящую. Загвоздка в том, что новый дом находится в другой вселенной, а условия таковы, что час, проведенный в новом мире равен семи годам на родине. Этот маленький нюанс теории относительности не просто тащит на себе весь фильм. Он, сука, душу из тебя выворачивает, держа в напряжении почти три часа. Уровень эмоций скачет от эйфории, вызванной наблюдением потрясающих картин космоса, до шока осознания пропасти между теми, кто остался и экспедиционной команды.
Вообще, особая гениальность фильма как раз в том, что он способен генерировать десятки эмоций непрерывно, несмотря на то, что в фильме нет экшена, как такового. Ну там, одна драка, да несколько взрывов. Но я не променял бы эти три часа и на десять забитых действием боевиков. Только сейчас я могу дать волю тем чувствам, которые меня переполняют. И это прекрасно.
Отдельной строкой идет саундтрек. Ханс Циммер, паскуда ты такая, как ты вообще мог создать ТАКОЕ?! Это не просто звуковое сопровождение: это неотъемлемая часть фильма. Не просто музыка для атмосферности, но некий прием, заставляющий душу дрожать в восхищении. А этот орган - корабль, блять, просто летит, ничего не происходит. Так почему же, во имя Галилея, хочется разрыдаться, не закрывая трусливо лицо руками, а не отрываясь смотря дальше?! Звук бьет громко, но не оглушающе, а призывно, он вовлекает.
Добавьте к этому почти полное отсутствие цифровых спецэффектов (ну, кроме, разумеется самого космоса) и добавляющую погружения работа оператора.
Ах да, в фильме есть безумно уморительный робот Тарс, чей уровень чувства юмора выставлен на 75 процентов, а уровень доверия человеку на 90. Он не только разряжает обстановку на корабле, он дает зрителю короткую передышку, перед очередной космической свистопляской.
Может быть я просто еще не отошел от фильма, назвав его лучшим из тех, что я видел в жизни. Но мне хочется в это верить. Здесь есть все: великолепная игра актеров, про работу оператора и композитора я уже говорил. А еще тут есть туева хуча отсылок к классике мировой фантастики. Я уже вряд ли вспомню, что это был за рассказ, который я читал в детстве, но когда в фильме показали принцип перемещения в гиперпространстве (на примере листка бумаги), я тут же вспомнил, как читал его. Брэдбери там тоже где-то завалялся, да кого там только нет. Та же фигня и с киноклассикой.
А еще сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна, одного из главных экспертов по общей теории относительности.*
Подлинный шедевр.
Так всё плохо?
Не смотря на продолжительность фильма он не провисал и не давал заснуть (как было у меня на четвёртых трансформерах, где успел поспать минут десять) держа в напряжении. Давно я в кино не испытывал страха, что главный герой может погибнуть без классического: "Ну, окей! Что дальше?". Возможно, в фильме гораздо больше отсылок к другим произведениям, но мне очень "доставило", когда МакКонахи держал в руках блокнот и делал записи - это прям "настоящий детектив". Тарс уже заочно попадает в списоок лучших роботов наравне с Бэндером. И я полностью согласен, что фильм шедевр.
P.S. Всё время читаю название дневника как "Мыс Галактуса"
у меня нет слов просто
Просто мне сразу было с кем обсудить пережитое. Именно "пережитое", я не ошибся. Это реально опыт.
Тарс уже заочно попадает в списоок лучших роботов
Дадада, он сразу же стал нашим любимчиком))) "Тук-тук!" и вовсе стало нашим локальным мемом
Мыс Галактуса
Как знать, как знать
Timmy Bang-Bang, мы с Red Twilight весь фильм сидели, разинув рты, меня реально колбасило и трясло в некоторых моментах.
а кинотеатр, блин, тоже в другом городе, беда :с
Понимаю, сам в расстроенных чувствах.((